П О Л О Ж Е Н И Е об открытых областных горных соревнованиях в закрытых помещениях на дистанциях с искусственным горным рельефом «Кубок Днепра»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Открытые областные соревнования по горному спортивному туризму (далее - ГТ) проводятся с целью дальнейшего развития горного спортивного туризма в области и в Украине, как эффективного средства повышения роли физической культуры и спорта во всестороннем, гармоническом развитии личности, содействия формированию здорового образа жизни населения. Главными задачами Кубка являются: проверка и повышение уровня технического и тактического мастерства горных туристов, содействие повышению безопасности соревнований и горных спортивных походов, выявление перспективного резерва для формирования состава сборных команд и определение сильнейших команд по ГТ.
2. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Соревнования по ГТ проводится с 14 по 16 ноября 2008 года в г. Вольногорск, Днепропетровской области в спортивном зале средней школы № 4. Проезд железнодорожным и автотранспортом до г. Вольногорск или из Днепропетровска электропоездом Днепропетровск – Пятихатки до станции Вольногорск, далее пешком к СШ № 4.
3. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ 3.1. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют Управление по делам семьи, молодежи и спорта Днепропетровской областной администрации и Днепропетровская областная федерация спортивного туризма. 3.2. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (далее - ГСК), утвержденную Запорожской областной федерацией. Главного судью по представлению Федерации утверждает управление по делам семьи, молодежи и спорта Днепропетровской областной администрации согласно регламенту. Ответственность за соблюдение правил безопасности во время проведения соревнований, в соответствии с действующими Правилами соревнований по спортивному туризму, возлагается на главного судью.
4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ 4.1. К участию в соревнованиях допускаются команды общеобразовательных и внешкольных учебных заведений, высших учебных заведений всех уровней аккредитации, туристских клубов, коллективов физкультуры предприятий, учреждений, организаций, команды зарубежных стран, а также команды, сформированные отдельными гражданами. Количество команд от организаций не ограничивается. 4.2. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, имеющие соответствующий спортивный разряд по горному туризму, скалолазанию, альпинизму, а также по спелео- и пешеходному туризму. Квалификация участников соревнований должна быть не ниже требований, предусмотренных Правилами соревнований по спортивному туризму (далее – Правила). 4.3. Возраст участников – 15 лет и старше (по году рождения). Участники в возрасте 14 лет (не более 1-го участника в связке) допускаются к соревнованиям при наличии допуска спортивно-физкультурного диспансера (отдельная справка).
5. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ 5.1. Соревнования проводятся согласно действующим Правилам. 5.2. Ответственность за качество и безопасное использование командного и личного снаряжения участников несет представитель команды или самые участники. 5.3. Ответственность за подготовку участников команд требованиям, необходимым для безопасного прохождения соответствующих дистанций, несут представители команд. 5.4. Проводятся соревнования связок и личные соревнования на искусственном рельефе по виду «Горные препятствия». 5.4.1. Личные соревнования по виду «Горные препятствия» проводятся на дистанциях III и IV класса в три этапа (четверть-, полу- и финал) с раздельным зачетом для мужчин и женщин, которые включает следующие технические приемы: • подъем на жумарах по вертикальным перилам; • преодоление горизонтальной переправы; • подъем по крутонаклонной переправе со снятием и самонаведением; • подъем по шлямбурной дорожке; • свободное и комбинированное лазание на стенде с искусственными зацепками; • соло-подъем способом «Челнок (Качели)» и/или «Дубль». • траверс нависа («потолочины») на лесенках с организацией ТСП (точек страховки промежуточных) с помощью закладок и/или вдоль шлямбурной дорожки; • различные варианты спуска по веревке (напрямую, косой спуск, через рантклюфт и др.). 5.4.2. Соревнования связок по виду «Горные препятствия» с элементами вида «Спасательные технические приемы» проводятся на дистанции III класса, которая включает следующие технические приемы: • свободное и комбинированное лазание на стенде с искусственными зацепками; • подъем по шлямбурной дорожке; • подъем и спуск по крутонаклонной переправе со снятием и наведением; • подъем на жумарах по вертикальным перилам; • различные варианты транспортирования контрольного груза; • «самовылаз» участника из трещины; • спуск «пострадавшего» с сопровождающим и подъем без сопровождающего; • различные варианты спуска по веревке (напрямую, косой спуск, через рантклюфт и др.). 5.4.3. Дистанция соревнований связок проходится с контрольным грузом до 5 кг на одного участника. Распределение контрольного груза внутри связки произвольное. 5.5. Состав команды - до 8 чел.: представитель команды - 1 чел. (может быть капитан); основной состав команды - 4 чел.( не менее 1 женщины), запасные участники - 2 чел.; судья - 1 чел. (не ниже второй судейской категории по горному туризму). При отсутствии судьи команда платит штраф в размере 30,00 грн. 5.6. Программа соревнований:
1 день Заезд участников соревнований. Работа мандатной комиссии до 20-00. Показ дистанций и разъяснение Условий. Открытие соревнований. Совещание ГСК с представителями команд, жеребьевка 2 день Соревнование на дистанциях согласно порядку, установленному ГСК 3 день Окончание соревнований, подведение итогов, награждение победителей, торжественное закрытие соревнований, отъезд участников
5.7. Для организации судейской страховки команды сдают в ГСК (во время прохождения мандатной комиссии) во временное пользование по одной веревке диаметром 10-12 мм длиной не менее 40-60 метров, а также по пять карабинов. Указанное снаряжение используется для судейской страховки и возвращается командам после окончания соревнований. 5.8. Итоги личных выступлений на дистанциях ІІІ и ІV класса подводятся отдельно. 5.8.1. Порядок определения результатов на отдельных дистанциях будет указан в Условиях. 5.8.2. Общекомандный результат определяется по лучшей сумме мест команды на двух дистанциях. Если сумма мест одинаковая, преимущество имеет команда, которая заняла лучшее место на дистанции "Связки". 5.9. Дополнительная информация: E-maіl: anton.xl@buro-m.dp.ua 8-067-630-21-44 Хлыстун Антон и tryte@ukr.net, тел. 8-095-421-04-05 Дябло Татьяна. 6. НАГРАЖДЕНИЕ 6. Команда, занявшая І место в общем зачете награждается Кубком и Дипломами Управления по делам семьи, молодежи и спорта Днепропетровской облгосадминистрации. Команды, занявшие ІІ-ІІІ места в общем зачете и І-ІІІ места в каждом виде соревнований награждаются Дипломами. Участники, занявшие І-ІІІ места в общем зачете и их тренеры награждаются Грамотами Управления по делам семьи, молодежи и спорта Днепропетровской облгосадминистрации, а в каждом виде программы – Грамотами Днепропетровской областной федерации спортивного туризма.
7. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ. ФИНАНСИРОВАНИЕ 7.1. Команды размещаются на ночлег в общежитии, стоимость – 10 грн. в сутки с человека. Следует иметь спальники и коврики. Питание по предварительной договоренности может быть обеспечено централизовано или организуется командами самостоятельно. 7.2. Команды должны иметь все необходимое снаряжение для участия в соревнованиях в соответствии с Правилам и Положением (см. п. 5.4), в т.ч. единую спортивную форму для участия в торжественном открытии и закрытии соревнований, а также в соревнованиях на дистанциях. 7.3. Затраты на командирование участников и тренеров-представителей (страхование спортсменов, проезд в оба конца, питание, суточные) относятся за счет средства командирующих организаций или участников команды. 7.4. Затраты связаны с организацией соревнований (питание судей, наградная атрибутика, канцелярские товары) – осуществляются за счет средств Управления по делам семьи, молодежи и спорта Днепропетровской облгосадминистрации, другие расходы за счет средств Федерации и других привлеченных Федерацией внебюджетных поступлений согласно утвержденной смете. 7.5. Стартовый взнос команды – 10 грн. с одного участника выступления. Протесты принимаются под залог в размере стартового взноса команды.
8. ПОДГОТОВКА СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ Подготовка спортивных сооружений и контроль за их состоянием во время проведения соревнований, в соответствии с действующими Правилам и приказом Минсемьямолодьспорта от 26 апреля 2004 года № 1274 "О дополнительных мерах по предупреждению травматизма и предотвращению несчастных случаев в спортивной деятельности", возлагается на главного судью соревнований. 9. ЗАЯВКИ Предварительные заявки подаются не позднее, чем за неделю до начала соревнований в Днепропетровскую областную федерацию спортивного туризма (до 7 ноября с.г.) на электронный адрес: anton.xl@buro-m.dp.ua. Именная заявка на участие в соревнованиях по установленной форме (прилагается) должна быть заверена: подписью врача и печатью медицинского учреждения, а также подписью руководителя и печатью командирующей организации, и подается в Мандатную комиссию в день заезда команд. Участники должны иметь с собой документы, которые удостоверяют личность с датой рождения и подтверждают спортивную или судейскую квалификацию, а также страховые полисы от несчастных случаев, действительные на время проведения соревнований и пребывание в дороге. К соревнованиям допускаются только команды, которые подтвердили свое участие в установленный для предварительных заявок срок и во время работы Мандатной комиссии.
ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ